ВОЙТИ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба«Меня зовут Меня зовут Светлана, мне 46 лет. Так как я работаю в офисе документоведом, люблю театр, концерты, кино, получается я постоянно на виду, то соответственно хочется выглядеть красиво и стильно.

Люди со стилем всегда привлекали моё внимание. На них хочется равняться. В 90-годах мне посчастливилось познакомиться с журналом "Бурда моден". Как же меня очаровали их образы, всё было подобрано по цвету, дополнено аксессуарами. Мечта!

Собственным стилем занимаюсь давно. Ищу и никак не могу найти- одно мучение. И поэтому для меня легче одеть что-то однотонное, а лучше платье, чтобы не мучаться с подбором и вуаля!

Хочется разобрать тему подбора индивидуального стиля с цветовым решением. Часто сомневаюсь идёт ли мне тот или иной цвет и с чем его сочетать.»

 

По традиции, немного теории, которую необходимо знать для понимания сути процессов, о которых мы сегодня будем говорить.

Все существующие цвета делятся на две группы. Ахроматические цвета (белый, черный и все оттенки серого) не имеют цветового тона. Все остальные цвета являются хроматическими. Это все цвета, которые мы воспринимаем, как «имеющие цвет».

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Любой хроматический цвет обладает следующими характеристиками:

  1. Цветовой тон. Различия в цвете, обозначаемые словами желтый, красный, зеленый и т.д. Оттенки одного и того же цвета, отличающиеся, к примеру, насыщенностью и яркостью, все равно принадлежат к одному и тому же тону. К примеру, бирюзовый, васильковый, лазурный, небесный и перванш – это все оттенки голубого цвета, относятся к голубому тону.
  2. Светлота. Степень близости цвета к белому. Любой оттенок при максимальном увеличении светлоты становится белым.
  3. Яркость. Степень близости цвета к черному. При максимальном снижении яркости любой цвет становится черным.
  4. Насыщенность. Степень добавления к цвету серого, т.е. степень блеклости, “запыления” цвета. При уменьшении насыщенности любой цве приближается к серому. Насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещенности. Например, комната окрашенная в один цвет ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то, что цвет будет неизменен, его насыщенность будет меняться. Применительно к одежде, насыщенность зависит от способности конкретной ткани отражать или поглощать цвет. Так, к примеру, сатин отражает цвет, а шерсть - поглощает.
  5. Теплые и холодные тона. Вы бытовом понимании красные, оранжевые и желтые оттенки чаще всего называют теплыми тонами, а голубые, синие и фиолетовые – холодными. Бурые и зеленоватые тона называют нейтральными. Но если рассматривать отдельные цветовые семьи (красная цветовая семья, синяя цветовая семья и т.д.), то можно увидеть, что любой цвет в рамках одной семьи может быть более холодным, сбалансированным или теплым, если добавить к нему синей, красной или желтой краски.
Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Цветовая гармония в дизайне, в стиле, в изобразительном искусстве, представляет собой определенное сочетание цветов с учетом всех их основных характеристик, таких как:

  1. цветового тона;
  2. светлоты и яркости;
  3. насыщенности;
  4. температуры цвета
  5. формы;
  6. размеров занимаемых этими цветами на плоскости, их взаимного расположения в пространстве, которое приводит к цветовому единству и наиболее благоприятно эстетически воздействует на человека.

На основе законов гармонии строится вся идея цветотипов, подбираются цвета к лицу, да и сама внешность человека всегда будет повторением какой-то гармоничной схемы цвета.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Исходя из этого, люди бывают монохромными, аналоговыми, акцентированно-аналоговыми, комплементарными. И схема цветов их гардероба всегда будет базироваться на схеме их собственного колорита.

Определение цветотипа и степени контрастности внешности

Давайте вернемся к Светлане. Для того, чтобы понять, какая цветовая схема гардероба наиболее подходит к ее внешности, необходимо определить доминирующее направление во внешности и степень контрастности.

Я не буду подробно останавливаться на том, как я определяю цветотип внешности в графическом редакторе. Если вам это интересно, обязательно посмотрите любой мой разбор, посвященный определению цветотипа внешности (например, этот или этот), где я очень подробно рассказываю об этом процессе и о возможных сложностях, нюансах.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

На основе данных, которые прислала Светлана, я определела ее цветотип как Светлое Лето. Поэтому доминирующее направление внешности у нас Светлое.

И давайте посмотрим, насколько контрастна внешность.

Контрастность внешности определяется с помощью шкалы светлоты из 10 уровней. Фотография переводится в черно-белый вариант с помощью любого графического редактора. Далее, прикладывая шкалу светлоты, необходимо определить уровень светлоты самого светлого и самого темного участка. Разница светлот определит уровень контраста - низкий (от 1 до 3), средний (от 4 до 6) или высокий (от 7 до 9).

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Как мы можем видеть, у Светланы разница светлот составляет всего 3 пункта, что соответствует Низкой степени контрастности внешности.

А теперь давайте подумаем над тем, какая цветовая схема гардероба наилучшим образом подойдет для Светланы.

Монохроматическая цветовая схема

Первая схема, которую мы разберем, это Монохроматическая цветовая схема. То есть это сочетание 2 или 3 оттенков одного тона, но с разными значениями светлоты и насыщенности.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Такая схема достаточна проста в создании. Она производит впечатление простоты, мягкости, спокойствия. Производит успокаивающий эффект. Особенно хорошо удается на базе синих и зеленых оттенков.

Монохромные сочетания хороши, когда стоит задача не обращать на себя внимание. Именно поэтому такая схема часто используется в униформе стюардес, персонала мед учреждений, секретарей).

Но подходит далеко не всем. Прежде всего, она подходит людям, внешность которых представляет из себя такую же монохромную гармонию. То есть внешность с невысоким контрастом. Это, конечно же, Светлое Лето и Светлое Весна, это очевидно невысокий контраст.

Но, и здесь есть нюанс. Если строить гардероб Светлых типажей на монохромной гармонии, то это сделает их внешность скорее невзрачной. Потому что от природы такой внешности и так не хватает красок. И такого типа гардероб их никак не украсит.

Что можно сделать:

  1. разбавить монохромную композицию ахроматическими цветами (белым, серым, черным)
  2. добавить яркий акцент (но акцент надо искать в той же цветовой гамме)

Для колоритов, которым не свойственна монохромность, лучше избегать монохромной гармонии. Либо в образе обязательно нужен яркий акцент, яркий цвет из той же цветовой семьи. И чем более контрастна от природы внешность, тем более ярким, более большим по площади должен быть этот акцент.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

На крайней левой фотографии образ кажется немного скучноватым, т.к. внешность с низкой контрастностью сливается c одеждой в таких же тонах. Вторая слева фотография уже более интересная за счет более яркого жакета из той же цветовой семьи, а также добавления ахроматического белого, и для низко контрастной внешности такой образ весьма гармоничен. На следующей фотографии (третьей слева) представлена девушка со средне контрастной внешностью, а, значит, и цвета в ее монохроматическом комплекте должны быть более яркими, чтобы уравновесить образ. Поэтому яркие зеленые брюки и белая блуза здесь как нельзя кстати. И последняя, крайняя фотография справа: девушка с явной высоко контрастной внешностью предполагает такое же яркое цветовое пятно в образе, что реализовано через насыщенное синее пальто и белую водолазку.

Аналоговая цветовая схема

Следующая цветовая гармония, которую мы рассмотрим - Аналоговая.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Это сочетание двух или трех оттенков, расположенных в соседних секторах на цветовом круге. Обычно один цвет доминирующий, а второй используется как нюанс. Если берется 3 оттенка, то будет лучше, если доминирующим цветом будет тот, что посередине, а два других по бокам - это акценты. В аналоговой схеме третий цвет можно заменить на ахроматический. При этом важно, чтобы использовались различные светлоты и насыщенности.

Впечатление, создаваемой этой схемой - аккуратность, изящество. Это идеальная схема для повседневной жизни. Почти вся природа окрашена по этой схеме.

Аналоговая схема близка к монохроматической, но предлагает больше нюансов. Потому подходит она людям в среднем интервале светолоты. Это Мягкие, Теплые и Холодные колориты.

Какие здесь есть нюансы:

  1. Лучше всего контрастируют цвета, расположенные не совсем близко, а на расстоянии 30-90 градусов. При очень маленькой разнице в оттенке (то есть если менее 30 грудусов между ними) может возникнуть диссонанс.
  2. Аналоговые цвета лучше не смешивать в равных пропорциях. То есть базовому цвету лучше отдавать бОльшую площадь. Можно сделать сделать его темнее или насыщеннее.
Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Давайте посмотрим на примеры. На фотографиях мы видим женщин с невысоким и средним контрастом во внешности, которым наилучшим образом подходит именно аналоговая схема. Начинать можно с сочетания 2-х оттенков, это всегда проще. По мере развития вкуса можно добавлять третий тон. И это может быть ахроматический цвет, как на 3-й фотографии, что тоже всегда смотрится хорошо с аналоговыми цветами. Светлане также можно пооветовать эту схему как более яркий вариант гардероба. При этом ей лучше не использовать очень темные и очень яркие цвета.

Аналогово-комплементарная цветовая схема

Следующая цветовая схема, которая берет свое начало в предыдущей - Аналогово-комплементарная. Это сочетание 2 или 3 родственных оттенков, расположенных в соседниых секторах, с цветом, который прямо противоположен одному из них. При этом создается доминирующая цветовая группа из родственных оттенков. А комплемент становится акцентным цветом. Акцент лучше выбирать в одной температуре с доминирующей группой.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Эта схема чуть более сложна в реализации, но придает образу большей интересности, создает больший контраст, а потому наилучшии образом подходит людям со средне-высоким контрастом во внешности: это Теплые, Холодные, а также Яркие типажи.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Комплементарная цветовая схема

И последняя цветовая схема, которую мы сегодня разберем и которая подходит для людей с высоко контрастной внешностью (обычно это Глубокие типажи, а также Яркие типажи) - Комплементарная цветовая схема.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Комплементарная цветовая схема - это сочетание 2х оттенков, расположенных друг напротив друга на цветовом круге. Как и в предыдущих вариантах, лучше всего такая гармония будет смотреться если один цвет будет доминирующим, а другой - акцентом, то есть занимать меньшую площадь.

Эта схема создана для яркого, драматического, вызывающего образа. Желание выделиться, быть заметным.

Но важно помнить, что чем ярче мы хотим выделить ту или иную вещь, тем меньшую площадь она должна занимать по отношению к остальной площади. И если пространственные соотношения цветов нарушены, то возникает иррациональное беспокойство. А если какой-то один цвет сильно доминирует, возникает особая экспрессивность образа. Поэтому добиться гармонии в комплементарном образе не так просто.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

На фотографиях наглядно видно, что противоположные цвета, взятые в равных пропорциях и особенно при высокой степени насыщенности, создают явное напряжение. Такие комплекты сложно выдерживать долго, они начинают утомлять. А если поменять площади занимаемых пятен, сделать один цвет явно меньшим по площади, а другой доминирующим, то и образ сразу кажется гармоничнее, не таким экпрессивным.

Итак, я разобрала 4 цветовые схемы гардероба, каждая из которых наилучшим образом подходит тому или иному человеку в зависимости от цветотипа и степени контрастности внешности.

Светлане я могу дать следующие рекомендации:

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба
  1. Монохроматическая цветовая схема (как лучшая для ее колорита) - на каждый день. Но не забывать о цветовом акценте или разбавлении образа ахроматическим (светлым!) цветом.
  2. Аналоговая цветовая схема - для более интересных образов «по случаю». Исключить очень темные и очень яркие оттенки (заглушают природную мягкость внешности).
  3. Аналогово-комплементарная и комплементарная цветовые схемы допускаются, только если используются достаточно светлые малонасыщенные или средненасыщенные оттенки.
Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Перед вами примеры комплементарных образов на базе светлых ненасыщенных тонов. То есть мы вроде бы видим комплементарное сочетание цветов, но не видим по сути контраста, потому что он размывается. Оттенки с большим добавлением белого теряют характеристики «цвета» и стремятся к нейтральности. Именно такие сочетания не будут перетягивать внимание на себя, а правильным образом подчеркнут внешность Светланы.

Если Вам нужна профессиональная помощь в определении цветотипа и колорита внешности, а также в подборе подходящей цветовой схемы гардероба, приглашаю Вас на индивидуальную онлайн консультацию. И уже через несколько месяцев Вы создадите свой уникальный, неповторимый гардероб, идеально подходящий Вам по цвету и стилю, научитесь создавать яркие образы и производить нужное впечатление на окружающих Вас людей. 

Измените себя, чтобы изменилась ваша жизнь!

Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте:

 

Существует теория циклов в моде.

Большой цикл, который длится примерно 7-10 лет, является прямым отражением экономических, политических и социально-культурных явлений в обществе.

Понравилась статья?    1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( голосов)
x