ВОЙТИ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков«Меня зовут Лола, мне 31 год, домохозяйка.

Три года назад родила дочку и засела дома. До этого у меня была всегда активная жизнь, я работала дизайнером по мебели.

В дисконте же я стала о себе забывать все чаще, жизнь сменилась на большую часть прибывания дома, вечеринки и мероприятия сменились тёплыми вечерами дома в кругу семьи.

Весь мой гардероб стал не актуален, я весь практически его сменила, а вот в цветах я так и не разобралась. Мне стали нравится пастельные оттенки, светлые, белые.

Я знаю, что мне к лицу какие-то определённые цвета, исходя из цветотипа, но сейчас такой период, когда хочется открыть себя заново, найти опору в цветах, которые я могла бы применить для своего нового этапа в жизни, в которой уже больше социальной жизни (я стала снова подрабатывать онлайн и вести страничку в Инстаграм).»

 

История Лолы настолько типична, что ее можно повторять снова и снова, меняя лишь имена героинь. Замужество и рождение детей всегда вносят коррективы в привычный активный образ жизни и со временем приходится искать себя заново, создавать новый образ буквально с нуля.

Чтож, давайте поможем Лоле и создадим для нее индивидуальную палитру оттенков.

Только сегодня в работе я буду опираться не на теорию цветотипов, а на свои собственные наработки по созданию индивидуальной палитры оттенков, которую я считаю более точной, потому что она не привязана ни к каким классификациям, а опирается исключительно на природные данные конкретного человека.

Традиционно, прежде чем мы приступим к разбору ситуации Лолы, небольшое теоретическое отступление.

Оттенок кожи, цвет глаз и волос - вот те индивидуальные цвета, которые создают необычный эффект привлекательности вашей внешности в целом.

У каждого из этих оттенков существуют цвета-компаньоны и цвета-усилители, рядом с которыми кожа выглядит молодой и здоровой, глаза блестят, а волосы приобретают живой, насыщенный цвет.

Те оттенки, которые являются производными от оттенка Вашей кожи, делают образ женственным, романтичным и нежным.

Цвета-компаньоны, подобранные на основе цвета радужки Ваших глаз, отлично подходят для повседневной и деловой одежды.

Цвета-усилители используются в акцентах и аксессуарах.

А самые темные оттенки, подобранные  на основе цвета Ваших волос, являются основой базового гардероба.

И все вместе они способны сделать Ваш образ цельным и законченным.

Как же это применить на практике? А очень просто! (Если, конечно, обладаешь знаниями стилиста и умением работать в графическом редакторе:)

Я взяла фотографию лица Лолы при максимально естественном освещении без макияжа в высоком разрешении. Далее с помощью инструмента "пипетка" я нашла все основные оттенки, присутствующие в радужке глаз, в оттенке волос у корней и чуть дальше, а также в тоне лица. Кроме того, к каждому из этих оттенков я подобрала цвета-компаньоны и цвета-усилители. И вот что у меня получилось:

Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков

 

Оттенки 1-4 и 11-16, производные от цвета глаз,  делают глаза ярче и выразительнее.

Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков

Оттенки 5, 6, 17, 18, производные от цвета волос, идеально подходят в качестве основы гардероба.

Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков

Оттенки 7,8, 19-21, производные от тона кожи, создают четкий контур лица и визуально подтягивают его.

Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков

Оттенки 9,10, 22-25, производные от оттенка губ, самые женственные и романтичные цвета в гардеробе.

Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков Фото: Лола Т., 31 год, составление палитры индивидуальных оттенков

И по отдельности:

5, 17 - самые темные оттенки в гардеробе для Лолы

2, 12 - самые светлые оттенки в гардеробе

13 - 16 - самые удачные оттенки для макияжа глаз.

17, 18 - идеальны в качестве основы для делового гардероба

19, 20 - идеальный синий и голубой

21 - цвет тональной основы nude

22, 23 - идеальный светло-зеленый и темно-зеленый

24, 25 - лучшие естественные оттенки помады (второй при загаре)

 

Хотите составить такую же палитру для себя или подарить на день рождения маме, сестре или подруге, а заодно и определить точный цветотип внешности? Приглашаю Вас на индивидуальную онлайн консультацию. И уже через несколько месяцев Вы создадите свой уникальный, неповторимый гардероб, идеально подходящий Вам по цвету и стилю, научитесь создавать яркие образы и производить нужное впечатление на окружающих Вас людей. 

Измените себя, чтобы изменилась ваша жизнь!

Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте:

 

Фото: Дарья С., 39 лет, определение природного стилистического типажа«Меня зовут Дарья, мне 39 лет. Моя деятельность связана с помощью людям - психология и коучинг. Также я пишу стихи и песни, люблю спорт (занимаюсь постоянно и активно), путешествия, природу. У меня есть замечательная дочка.

Мои отношения с одеждой всегда складывались непросто. Я всегда была, скажем так, не худышкой при росте 158 см. И поэтому долгое время пыталась за счет одежды не подчеркивать достоинства, а скрывать недостатки.

Лет до 30 я придерживалась более классического стиля (работа обязывала), потом в декрете - джинсы, футболки, кроссовки. Именно в декрете я приняла решение поменять сферу деятельности и пошла учиться- сначала в сферу психологии, потом в коучинг. И вот тут и началось самое интересное.

Изменилось мое отношение к самой себе, я научилась видеть и принимать свою уникальность и привлекательность. И мне захотелось правильно все это преподносить, чтобы внешнее отражало мой внутренний мир. Энергию, эмоциональность, чувствительность, женственность.

Были разные варианты - и короткие графичные стрижки, почти мужские костюмы и платья с рюшами на контрасте. Но все не то! Сейчас сознательно взяла паузу и прислушиваюсь к себе, к своим внутренним ощущениям.

Я хочу подчеркнуть и свою внутреннюю силу, устойчивость, которую чувствую в себе и в то же время мягкость, чуткость и творческую природу. Как это сочетать? Как две части моей личности. И все время перекос то в одну, то в другую. А я хочу целостности.»

 

Так как разбор получился достаточно большим, я его разделила на две части. Это первая часть, в которой я продемонстрирую свою методику определения природного стилистического типажа. Вторая часть будет посвящена подбору конкретных стилистических приемов по типажу, найти ее можно здесь.

Прежде, чем мы перейдем к определению стиля для Дарьи, давайте я вам немного расскажу о стилистических типажах.

Если вы посмотрите на лицо любого человека, то заметите, что оно состоит из линий и форм. В нем есть и мужское, и женское начало одновременно.

Линии и пропорции лица вызывают определённые ассоциации. Глядя на лицо человека, мы приписываем его обладателю определенные свойства характера. При взгляде на одну женщину мы сразу же характеризуем ее как женственную, мягкую, тонкую, изысканную, другую воспринимаем как опасную, роковую, непредсказуемую, динамичную. Это ощущение дает лицо, особенности его черт.

Фото: Дарья С., 39 лет, определение природного стилистического типажа

Линии бывают:

  1. Вертикальная линия. Лицо, вытянутое по вертикали, создает ощущение легкости, невесомости, силы, элегантности.
  2. Горизонтальная линия. Она наделяет образ некоторой фундаментальностью, приземленностью, спокойствием, устойчивостью и безмятежностью. В лице она проявляется за счет доминирования ширины.
  3. Диагональная линия. Диагональная прямая интуитивно воспринимается нами как стремление вверх. Она всегда акцентирует на себе внимание, придает динамику и напряжение образам. В лице такую линию мы можем встретить в скулах. Высокие, акцентированные скулы придают образу характерные для нее динамичность, напряженность и драматизм.
  4. Волнистая линия. Волна символизирует изменчивость, непредсказуемость, непостоянство. Именно эти свойства подсознательно читаются нами в лицах, где преобладают такие линии. Во внешности можно наблюдать ее в локонах или плавных изгибах черт лица.
  5. Ломаные линии. Любые углы – это острота, колкость, резкость, броскость, движение. И когда подобные линии присутствуют в лице, это придаёт ему соответствующий характер.
Фото: Дарья С., 39 лет, определение природного стилистического типажа

Необходимо обращать внимание при изучении линий лица на их ширину или толщину.

Более тонкие линии в лице отражаются в утонченности черт. Они олицетворяют женское начало.

Более широкие линии в лице выражаются в виде крупных черт и означают мужское начало.

Наше восприятие человека часто обуславливают черты его лица. Когда одежда идет вразрез с его линиями, то образ получается негармоничным: грубоватым, вульгарным, в некоторой степени комичным. Поэтому для получения органичного образа так важно, чтобы одежда повторяла черты лица.

В основу всех современных классификаций стилистических типажей положены как раз знания о линиях в лице и фигуре.

К примеру, в своей книге Д. Кибби выделил несколько типажей, исходя из того, какие линии преобладают в лице и фигуре – более прямые или более округлые, и что лежит в основе лица – Инь или Ян, женское или мужское начало. Все типажи отличаются по пропорциям: в одних будет преобладать мужское начало, в других – женское. Так получилось пять основных типажей и еще несколько промежуточный вариантов.

Но сегодня я не буду глубоко погружаться в систему типирования Дэвида Кибби, потому что я сама стараюсь ей не пользоваться. У нее есть ряд существенных недостатков. (Подробнее о преимуществах и недостатках системы Д.Кибби можно почитать здесь).

Типажи внешности по Д.Кибби

Я в своей работе использую более простую систему, которая, конечно же, перекликается с общепринытями классификациями по Кибби, Ларсон и т.д. и также основывается на теории линий, преобладающих в лице, но является более простой для понимания, дает более широкие возможности для применения, особенно в условиях современной моды.

Работая с клиентом, я определяю стилевые направления и возможности сочетания разных стилевых направлений в гардеробе конкретного человека. То есть моя система, которой я придерживаюсь, является крайне простым, быстрым и эффективным способом понять, что вам идет и в каком направлении развивать свой гардероб.

И сейчас я продемонстрирую свой подход на примере Дарьи.

Давайте посмотрим, какие ассоциации вызывает ее лицо и какие линии лежат в его основе. В лице ощущается мягкость. Нет резких линий, выделяющихся острых черт лица. Я бы сказала, что Дарья обладает естественной, чувственной, простой и понятной красотой.

Фото: Дарья С., 39 лет, определение природного стилистического типажа

Совокупность этих характеристик внешности дает мне возможность отнести Дарью к Натуральному стилистическому типажу.

Давайте мыслить логически. Как подчеркнуть природные данные одеждой? Нужно найти одежду с такими же характеристиками.

Фото: Дарья С., 39 лет, определение природного стилистического типажа
  1. Ткани. Подойдут все натуральные ткани, в том числе: хлопок, лен, кашемир, грубоватая шерсть, хлопчатобумажные варианты, джинсовые ткани. Фактурные ткани, включая твид, вельвет, кожу, замшу.
  2. Оттенки. Рекомендованы все натуральные оттенки, соответствующие цветотипу: ягодные, цветочные, древесные, грибные, терракот, деним, кофейный, спокойные песочные варианты, все слегка припыленные глубокие багровые оттенки. Выгодно будут смотреться различные вариации зеленого (майская зелень, мохито, мшисто-зеленый, оливковый и т.п.).
  3. Принты. Допустимы самые разнообразные варианты, от классической клетки и полоски, до растительных и этнических мотивов, а также слегка размытых, бесформенных непонятных рисунков.
  4. Стили. Хорошим выбором станет вся группа городских стилей. В первую очередь, это, конечно же, casual. Одним из лучших стилевых решений при создании натуральных образов является сафари. Прежде всего потому, что он основывается на использовании натуральных тканей. Возможно также просто использование характерных элементов этого стиля: рубашки, шляпы или ремня. Можно использовать шляпы и украшения в стиле сафари. В такие комплекты можно вводить различные этнические элементы, которые тоже очень идут Натуральному типажу внешности.

 

Если Вам также нужна профессиональная помощь в определении своего природного стиля и построении гардероба на его основе, приглашаю Вас на индивидуальную онлайн консультацию. И уже через несколько месяцев Вы создадите свой уникальный, неповторимый гардероб, идеально подходящий Вам по цвету и стилю, научитесь создавать яркие образы и производить нужное впечатление на окружающих Вас людей.

Измените себя, чтобы изменилась ваша жизнь!

Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте:

 

Фото: Дарья С., 39 лет, подбор стилистических приемов по типажу внешности«Меня зовут Дарья, мне 39 лет. Моя деятельность связана с помощью людям - психология и коучинг. Также я пишу стихи и песни, люблю спорт (занимаюсь постоянно и активно), путешествия, природу. У меня есть замечательная дочка.

Мои отношения с одеждой всегда складывались непросто. Я всегда была, скажем так, не худышкой при росте 158 см. И поэтому долгое время пыталась за счет одежды не подчеркивать достоинства, а скрывать недостатки.

Лет до 30 я придерживалась более классического стиля (работа обязывала), потом в декрете - джинсы, футболки, кроссовки. Именно в декрете я приняла решение поменять сферу деятельности и пошла учиться- сначала в сферу психологии, потом в коучинг. И вот тут и началось самое интересное.

Изменилось мое отношение к самой себе, я научилась видеть и принимать свою уникальность и привлекательность. И мне захотелось правильно все это преподносить, чтобы внешнее отражало мой внутренний мир. Энергию, эмоциональность, чувствительность, женственность.

Были разные варианты - и короткие графичные стрижки, почти мужские костюмы и платья с рюшами на контрасте. Но все не то! Сейчас сознательно взяла паузу и прислушиваюсь к себе, к своим внутренним ощущениям.

Я хочу подчеркнуть и свою внутреннюю силу, устойчивость, которую чувствую в себе и в то же время мягкость, чуткость и творческую природу. Как это сочетать? Как две части моей личности. И все время перекос то в одну, то в другую. А я хочу целостности.»

 

Так как разбор получился достаточно большим, я его разделила на две части. Это вторая часть, в которой я подберу для Дарьи конкретные стилистические приемы, исходя из ее природного стилистического типажа. Методику его определения я продемонстировала в первой части разбора.

Итак, зная основные моменты в создании стиля, на которые нужно ориентироваться, давайте поговорим о конкретных стилистических приемах для Дарьи.

Если вы знакомы с моими разборами, то знаете, что я достаточно часто затрагиваю тему глобальных модных трендов текущего модного десятилетия. И отталкиваюсь всегда от них.

Глобальные модные тренды текущего десятилетия

Сегодня я тоже не буду оригинальной. Давайте вспомним, что одним из текущих глобальных трендов является эклектичность моды и смешение в одном образе различных, часто противоположных начал: мужского и женского, смешение стилей, игра объемов и микс принтов. И, конечно же, сейчас на высоком тренде прием комбинирования различных по своим свойствам тканей и фактур.

Основной принцип - сочетание заведомо противоположных по своим свойствам материалов: гладких и шероховатых, глянцевых и матовых, фактурных и тканей с невыраженной фактурой и т.д.

Здесь действует общее правило. Противопоставление разных текстур усиливает эффект каждой из них. Такой прием заставит различные текстуры вместе заиграть по-новому, подчеркнет их выразительность благодаря создавшемуся контрасту.

На что можно обратить внимание именно Дарье, учитывая ее Натуральный природный типаж. Конечно, же, в первую очередь на все мягкие, натуральные ткани.

Фото: Дарья С., 39 лет, подбор стилистических приемов по типажу внешности

Возьмем для примера трикотаж. Трикотаж бывает очень разным: тонким и гладким либо грубой вязки. Принцип прежний – контраст тонкого и толстого, гладкого и рельефного. Не сложно догадаться, что гладкий и тонкий трикотаж хорошо сочетается с более грубыми материалами, такими как замша, кожа, мех и плотный шелк.

Для трикотажа грубой вязки отличными компаньонами станут такие легкие ткани, такие как кружево, шифон, тонкий шелк. И одинаково хорошо с любым трикотажем будет смотреться джинсовая ткань.

Фото: Дарья С., 39 лет, подбор стилистических приемов по типажу внешности

Или возьмем джинсу. Джинсовый материал – один из самых излюбленных. Он обладает универсальной текстурой, позволяет изготавливать такие изделия, которые подходят абсолютно каждому человеку. Сегодня трудно представить, что когда-то джинса была сугубо рабочим фасоном.

И можно с уверенностью сказать, что джинсовую ткань можно сочетать с любыми другими фактурами благодаря ее универсальности. Деним - это уникальная фактура, которая подходит действительно ко всему. В меру рельефная, в меру гладкая, в меру рыхлая, очень однородная, правильно протирающаяся и от того лишь хорошеющая. Джинсовую куртку можно набросить, будучи в любом наряде, даже в вечернем платье и лодочках, и это будет неплохо смотреться.

На контрасте фактур джинса замечательно сочетается как с более легкими тканями: с шифоном, кружевом, атласными тканями; так и с более фактурными вариантами: мех, кожа, твид и т.д.

Фото: Дарья С., 39 лет, подбор стилистических приемов по типажу внешности

Опять же сюда очень вписывается популярный total look.

Очень часто монохромные комплекты или близкие к ним смотрятся не очень выразительно и простовато, если выполнены из одной и той же ткани. Но если в этом случае вы соедините в вашем комплекте разные текстуры, ваш наряд не будет выглядеть скучно и монотонно.

Дарье можно порекомендовать монохромные образы в природной палитре (то есть серые, серо-коричневые, бежевые, зеленые тона), но с явной разницей текстур.

Фото: Дарья С., 39 лет, подбор стилистических приемов по типажу внешности

И еще один стилистический прием, который я могу посоветовать Дарье, это создание глубоких, сложных сочетаний оттенков. Этот прием очень хорошо подходит тем людям, которым подходят мягкие природные серые, серо-коричневые, бежевые, серо-зеленые тона. Такие сочетания можно создавать, опираясь на определнные цветовые схемы.

Первая подходящая для Дарьи схема - Аналоговая цветовая схема. Предполагает сочетание 2-х или 3-х оттенков, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Создает впечатление аккуратности, изящности образа.

Фото: Дарья С., 39 лет, подбор стилистических приемов по типажу внешности

Вторая схема для Дарьи - Аналогово-комплементарная цветовая схема. Это уже более интересная цветовая схема и чуть более сложная. Это сочетание 2-х или 3-х родственных оттенков, лежащих рядом на цветовом круге, с цветом, который прямо комплементарен одному из них. Создаваемое впечатление - лоск, чувство стиля.

Фото: Дарья С., 39 лет, подбор стилистических приемов по типажу внешности

И вот как все эти рекомендации были учтены при подборе платьев и брюк для Дарьи:

Фото: Дарья С., 39 лет, подбор стилистических приемов по типажу внешности

Фото: Дарья С., 39 лет, подбор стилистических приемов по типажу внешности

И отдельно о том, чего нужно Дарье избегать.

Я уже неоднократно писала о том, что натуральные лица часто кажутся довольно простыми, но эта простота обманчива. Такая внешность обладает особым шиком и изысканностью. Естественность в такой внешности гармонично сочетается с элегантностью, природность — с утонченностью.

Для Натурального стилистического типажа из-за его природной естественности крайне важно выглядеть ухоженно, иначе получается «простецкий» вид. Это то, что, к сожалению, мы так часто видим на улицах. Нужно избегать очень простых, незамысловатых образов.

Именно поэтому лицо натурального типа требует всевозможных дополнений в виде многослойности, интересных сочетаний цветов, необычных комбинаций фактур и т.д.

Следует избегать:

  1. Очень женственных или романтичных комплектов. Такие варианты смотрятся на этом типаже отдельно от лица.
  2. Очень четких линий в одежде. В этом случае получается слишком резкий контраст между мягкими линиями в лице и жесткими в одежде, отчего лицо расплывается и выглядит бесформенным.
  3. Слишком жестких тканей. Это противоречит мягким линиям в лице.
  4. Полного отстутствия декора на фоне простого, лаконичного кроя. Очень простит внешность.
Фото: Дарья С., 39 лет, подбор стилистических приемов по типажу внешности

 

Если Вам также нужна профессиональная помощь в определении своего природного стиля и построении гардероба на его основе, приглашаю Вас на индивидуальную онлайн консультацию. И уже через несколько месяцев Вы создадите свой уникальный, неповторимый гардероб, идеально подходящий Вам по цвету и стилю, научитесь создавать яркие образы и производить нужное впечатление на окружающих Вас людей.

Измените себя, чтобы изменилась ваша жизнь!

Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте:

 

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба«Меня зовут Меня зовут Светлана, мне 46 лет. Так как я работаю в офисе документоведом, люблю театр, концерты, кино, получается я постоянно на виду, то соответственно хочется выглядеть красиво и стильно.

Люди со стилем всегда привлекали моё внимание. На них хочется равняться. В 90-годах мне посчастливилось познакомиться с журналом "Бурда моден". Как же меня очаровали их образы, всё было подобрано по цвету, дополнено аксессуарами. Мечта!

Собственным стилем занимаюсь давно. Ищу и никак не могу найти- одно мучение. И поэтому для меня легче одеть что-то однотонное, а лучше платье, чтобы не мучаться с подбором и вуаля!

Хочется разобрать тему подбора индивидуального стиля с цветовым решением. Часто сомневаюсь идёт ли мне тот или иной цвет и с чем его сочетать.»

 

По традиции, немного теории, которую необходимо знать для понимания сути процессов, о которых мы сегодня будем говорить.

Все существующие цвета делятся на две группы. Ахроматические цвета (белый, черный и все оттенки серого) не имеют цветового тона. Все остальные цвета являются хроматическими. Это все цвета, которые мы воспринимаем, как «имеющие цвет».

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Любой хроматический цвет обладает следующими характеристиками:

  1. Цветовой тон. Различия в цвете, обозначаемые словами желтый, красный, зеленый и т.д. Оттенки одного и того же цвета, отличающиеся, к примеру, насыщенностью и яркостью, все равно принадлежат к одному и тому же тону. К примеру, бирюзовый, васильковый, лазурный, небесный и перванш – это все оттенки голубого цвета, относятся к голубому тону.
  2. Светлота. Степень близости цвета к белому. Любой оттенок при максимальном увеличении светлоты становится белым.
  3. Яркость. Степень близости цвета к черному. При максимальном снижении яркости любой цвет становится черным.
  4. Насыщенность. Степень добавления к цвету серого, т.е. степень блеклости, “запыления” цвета. При уменьшении насыщенности любой цве приближается к серому. Насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещенности. Например, комната окрашенная в один цвет ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то, что цвет будет неизменен, его насыщенность будет меняться. Применительно к одежде, насыщенность зависит от способности конкретной ткани отражать или поглощать цвет. Так, к примеру, сатин отражает цвет, а шерсть - поглощает.
  5. Теплые и холодные тона. Вы бытовом понимании красные, оранжевые и желтые оттенки чаще всего называют теплыми тонами, а голубые, синие и фиолетовые – холодными. Бурые и зеленоватые тона называют нейтральными. Но если рассматривать отдельные цветовые семьи (красная цветовая семья, синяя цветовая семья и т.д.), то можно увидеть, что любой цвет в рамках одной семьи может быть более холодным, сбалансированным или теплым, если добавить к нему синей, красной или желтой краски.
Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Цветовая гармония в дизайне, в стиле, в изобразительном искусстве, представляет собой определенное сочетание цветов с учетом всех их основных характеристик, таких как:

  1. цветового тона;
  2. светлоты и яркости;
  3. насыщенности;
  4. температуры цвета
  5. формы;
  6. размеров занимаемых этими цветами на плоскости, их взаимного расположения в пространстве, которое приводит к цветовому единству и наиболее благоприятно эстетически воздействует на человека.

На основе законов гармонии строится вся идея цветотипов, подбираются цвета к лицу, да и сама внешность человека всегда будет повторением какой-то гармоничной схемы цвета.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Исходя из этого, люди бывают монохромными, аналоговыми, акцентированно-аналоговыми, комплементарными. И схема цветов их гардероба всегда будет базироваться на схеме их собственного колорита.

Определение цветотипа и степени контрастности внешности

Давайте вернемся к Светлане. Для того, чтобы понять, какая цветовая схема гардероба наиболее подходит к ее внешности, необходимо определить доминирующее направление во внешности и степень контрастности.

Я не буду подробно останавливаться на том, как я определяю цветотип внешности в графическом редакторе. Если вам это интересно, обязательно посмотрите любой мой разбор, посвященный определению цветотипа внешности (например, этот или этот), где я очень подробно рассказываю об этом процессе и о возможных сложностях, нюансах.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

На основе данных, которые прислала Светлана, я определела ее цветотип как Светлое Лето. Поэтому доминирующее направление внешности у нас Светлое.

И давайте посмотрим, насколько контрастна внешность.

Контрастность внешности определяется с помощью шкалы светлоты из 10 уровней. Фотография переводится в черно-белый вариант с помощью любого графического редактора. Далее, прикладывая шкалу светлоты, необходимо определить уровень светлоты самого светлого и самого темного участка. Разница светлот определит уровень контраста - низкий (от 1 до 3), средний (от 4 до 6) или высокий (от 7 до 9).

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Как мы можем видеть, у Светланы разница светлот составляет всего 3 пункта, что соответствует Низкой степени контрастности внешности.

А теперь давайте подумаем над тем, какая цветовая схема гардероба наилучшим образом подойдет для Светланы.

Монохроматическая цветовая схема

Первая схема, которую мы разберем, это Монохроматическая цветовая схема. То есть это сочетание 2 или 3 оттенков одного тона, но с разными значениями светлоты и насыщенности.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Такая схема достаточна проста в создании. Она производит впечатление простоты, мягкости, спокойствия. Производит успокаивающий эффект. Особенно хорошо удается на базе синих и зеленых оттенков.

Монохромные сочетания хороши, когда стоит задача не обращать на себя внимание. Именно поэтому такая схема часто используется в униформе стюардес, персонала мед учреждений, секретарей).

Но подходит далеко не всем. Прежде всего, она подходит людям, внешность которых представляет из себя такую же монохромную гармонию. То есть внешность с невысоким контрастом. Это, конечно же, Светлое Лето и Светлое Весна, это очевидно невысокий контраст.

Но, и здесь есть нюанс. Если строить гардероб Светлых типажей на монохромной гармонии, то это сделает их внешность скорее невзрачной. Потому что от природы такой внешности и так не хватает красок. И такого типа гардероб их никак не украсит.

Что можно сделать:

  1. разбавить монохромную композицию ахроматическими цветами (белым, серым, черным)
  2. добавить яркий акцент (но акцент надо искать в той же цветовой гамме)

Для колоритов, которым не свойственна монохромность, лучше избегать монохромной гармонии. Либо в образе обязательно нужен яркий акцент, яркий цвет из той же цветовой семьи. И чем более контрастна от природы внешность, тем более ярким, более большим по площади должен быть этот акцент.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

На крайней левой фотографии образ кажется немного скучноватым, т.к. внешность с низкой контрастностью сливается c одеждой в таких же тонах. Вторая слева фотография уже более интересная за счет более яркого жакета из той же цветовой семьи, а также добавления ахроматического белого, и для низко контрастной внешности такой образ весьма гармоничен. На следующей фотографии (третьей слева) представлена девушка со средне контрастной внешностью, а, значит, и цвета в ее монохроматическом комплекте должны быть более яркими, чтобы уравновесить образ. Поэтому яркие зеленые брюки и белая блуза здесь как нельзя кстати. И последняя, крайняя фотография справа: девушка с явной высоко контрастной внешностью предполагает такое же яркое цветовое пятно в образе, что реализовано через насыщенное синее пальто и белую водолазку.

Аналоговая цветовая схема

Следующая цветовая гармония, которую мы рассмотрим - Аналоговая.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Это сочетание двух или трех оттенков, расположенных в соседних секторах на цветовом круге. Обычно один цвет доминирующий, а второй используется как нюанс. Если берется 3 оттенка, то будет лучше, если доминирующим цветом будет тот, что посередине, а два других по бокам - это акценты. В аналоговой схеме третий цвет можно заменить на ахроматический. При этом важно, чтобы использовались различные светлоты и насыщенности.

Впечатление, создаваемой этой схемой - аккуратность, изящество. Это идеальная схема для повседневной жизни. Почти вся природа окрашена по этой схеме.

Аналоговая схема близка к монохроматической, но предлагает больше нюансов. Потому подходит она людям в среднем интервале светолоты. Это Мягкие, Теплые и Холодные колориты.

Какие здесь есть нюансы:

  1. Лучше всего контрастируют цвета, расположенные не совсем близко, а на расстоянии 30-90 градусов. При очень маленькой разнице в оттенке (то есть если менее 30 грудусов между ними) может возникнуть диссонанс.
  2. Аналоговые цвета лучше не смешивать в равных пропорциях. То есть базовому цвету лучше отдавать бОльшую площадь. Можно сделать сделать его темнее или насыщеннее.
Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Давайте посмотрим на примеры. На фотографиях мы видим женщин с невысоким и средним контрастом во внешности, которым наилучшим образом подходит именно аналоговая схема. Начинать можно с сочетания 2-х оттенков, это всегда проще. По мере развития вкуса можно добавлять третий тон. И это может быть ахроматический цвет, как на 3-й фотографии, что тоже всегда смотрится хорошо с аналоговыми цветами. Светлане также можно пооветовать эту схему как более яркий вариант гардероба. При этом ей лучше не использовать очень темные и очень яркие цвета.

Аналогово-комплементарная цветовая схема

Следующая цветовая схема, которая берет свое начало в предыдущей - Аналогово-комплементарная. Это сочетание 2 или 3 родственных оттенков, расположенных в соседниых секторах, с цветом, который прямо противоположен одному из них. При этом создается доминирующая цветовая группа из родственных оттенков. А комплемент становится акцентным цветом. Акцент лучше выбирать в одной температуре с доминирующей группой.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Эта схема чуть более сложна в реализации, но придает образу большей интересности, создает больший контраст, а потому наилучшии образом подходит людям со средне-высоким контрастом во внешности: это Теплые, Холодные, а также Яркие типажи.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Комплементарная цветовая схема

И последняя цветовая схема, которую мы сегодня разберем и которая подходит для людей с высоко контрастной внешностью (обычно это Глубокие типажи, а также Яркие типажи) - Комплементарная цветовая схема.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Комплементарная цветовая схема - это сочетание 2х оттенков, расположенных друг напротив друга на цветовом круге. Как и в предыдущих вариантах, лучше всего такая гармония будет смотреться если один цвет будет доминирующим, а другой - акцентом, то есть занимать меньшую площадь.

Эта схема создана для яркого, драматического, вызывающего образа. Желание выделиться, быть заметным.

Но важно помнить, что чем ярче мы хотим выделить ту или иную вещь, тем меньшую площадь она должна занимать по отношению к остальной площади. И если пространственные соотношения цветов нарушены, то возникает иррациональное беспокойство. А если какой-то один цвет сильно доминирует, возникает особая экспрессивность образа. Поэтому добиться гармонии в комплементарном образе не так просто.

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

На фотографиях наглядно видно, что противоположные цвета, взятые в равных пропорциях и особенно при высокой степени насыщенности, создают явное напряжение. Такие комплекты сложно выдерживать долго, они начинают утомлять. А если поменять площади занимаемых пятен, сделать один цвет явно меньшим по площади, а другой доминирующим, то и образ сразу кажется гармоничнее, не таким экпрессивным.

Итак, я разобрала 4 цветовые схемы гардероба, каждая из которых наилучшим образом подходит тому или иному человеку в зависимости от цветотипа и степени контрастности внешности.

Светлане я могу дать следующие рекомендации:

Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба
  1. Монохроматическая цветовая схема (как лучшая для ее колорита) - на каждый день. Но не забывать о цветовом акценте или разбавлении образа ахроматическим (светлым!) цветом.
  2. Аналоговая цветовая схема - для более интересных образов «по случаю». Исключить очень темные и очень яркие оттенки (заглушают природную мягкость внешности).
  3. Аналогово-комплементарная и комплементарная цветовые схемы допускаются, только если используются достаточно светлые малонасыщенные или средненасыщенные оттенки.
Фото: Светлана А., 46 лет, цветовое решение гардероба

Перед вами примеры комплементарных образов на базе светлых ненасыщенных тонов. То есть мы вроде бы видим комплементарное сочетание цветов, но не видим по сути контраста, потому что он размывается. Оттенки с большим добавлением белого теряют характеристики «цвета» и стремятся к нейтральности. Именно такие сочетания не будут перетягивать внимание на себя, а правильным образом подчеркнут внешность Светланы.

Если Вам нужна профессиональная помощь в определении цветотипа и колорита внешности, а также в подборе подходящей цветовой схемы гардероба, приглашаю Вас на индивидуальную онлайн консультацию. И уже через несколько месяцев Вы создадите свой уникальный, неповторимый гардероб, идеально подходящий Вам по цвету и стилю, научитесь создавать яркие образы и производить нужное впечатление на окружающих Вас людей. 

Измените себя, чтобы изменилась ваша жизнь!

Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте:

 

Существует теория циклов в моде.

Большой цикл, который длится примерно 7-10 лет, является прямым отражением экономических, политических и социально-культурных явлений в обществе.

Анна Е.: подбор стрижки, исходя из черт лица и структуры волос«Меня зовут Анна Е., живу в городе трех революций, и как выразилась поэт Нина Воронель:

"Над сизой изморозью бухт,
Над медленной рекой
Начертан был Санкт-Петербург
Немецкою рукой".

Мне 36 лет, работаю маркетологом в медицинском направлении. За модными тенденциями особо не следую, но мне нравится когда человек выглядит элегантно и собрано, и сама стремлюсь к этому.

Многие моменты по подбору гардероба взяла себе на вооружение у Ксении и ее команды, мне очень нравится такой подход к проработке стиля и подбора гардероба. Вы молодцы, творческих Вам успехов!

А вот с подбором прически, цветом волос сложно, тем более волосы у меня тонкие, слегка вьются, быстро пачкаются у корней и сухие на кончиках, легко путаются. Природный цвет волос темно-русый, тусклый, не яркий. Конечно хочу подобрать под свой цветотип подходящий цвет волос, стрижку, что бы скорректировать черты лица, сделать их более пропорциональными т.к. у меня крупные черты лица и есть свои нюансы. Экспертный взгляд со стороны мне важен и способен дать нужное направление к изменению для себя.»

 

Так как разбор получился достаточно большим, я его разделила на две части. Это первая часть, в которой я помогу Анне определиться с лучшими стрижками, исходя из черт лица и структуры волос. Вторая часть здесь.

Начнем с определения пропорций и формы лица.

Пропорции и форма лица – это отправная точка для подбора самой лучшей прически, самого удачного макияжа и даже самых стильных очков и головных уборов. Всё, что лучшая половина человечества придумала за свою тысячелетнюю историю для украшения головы, так или иначе, отталкивается от параметров лица.

Эталоном идеально пропорционального лица считается то, которое отличается сбалансированными отдельными частями и плавными очертаниями, образующими овал.

Анна Е.: подбор стрижки, исходя из черт лица и структуры волос

Лицо человека можно условно разделить на три части. Первая часть – от линии роста волос до линии бровей. Вторая часть – от линии бровей до основания носа. Третья часть – от основания носа до подбородка. Идеально сбалансированное лицо отличается почти равными значениями этих отрезков.

Для определения точной формы лица делаются вертикальные и горизонтальные замеры. Определяется линия роста волос, форма подбородка, насколько он округлый или угловатый. Опредяется самая широкая часть лица: это могут быть скулы, лоб или нижняя челюсть. В зависимости от полученных результатов можно отнести лицо к той или иной форме.

Анна Е.: подбор стрижки, исходя из черт лица и структуры волос

Если посмотреть на лицо Анны, то мы можем увидеть, что:

  1. Лицо само по себе достаточно пропорционально. 3 отрезка, которые делят лицо по горизонтали на 3 части, почти равны.
  2. Высота лица примерно на 60% больше его ширины в районе скул. Эта пропорция называется «идеальной пропорцией». Именно такой баланс является эстетически приятным для человеческого глаза.
  3. Линия роста волос округлая, подбородок закругленный, не угловатый; скулы - самая широкая часть лица. Лоб совсем немного уступает скулам по ширине.

Из всего этого можно сделать вывод, что лицо Анны ближе всего к Овальной форме лица. Считается, что овальная форма лица – самая гармоничная и пропорциональная. К ней подходит большинство причесок, головных уборов, очков. Не рекомендуется лишь носить тяжелую челку, которая скрывает идеальную гармонию. Большинство парикмахеров и визажистов, не задумываясь, скажут, что такая форма идеальна для работы.

Имея такие широкие возможности выбора, при подборе стрижки и прически для овального лица лучше отталкиваться от особенностей строения лица. Так можно подчеркнуть самые удачные черты.

У Анны мягкие и достаточно крупные черты лица: большие глаза, выразительный нос (это можно определить, если сравнить расстояние между уголками глаз и между крыльями носа. В идеале они должны быть одинаковыми. Но мы видим, что ширина носа немного больше расстояния между уголками глаз. Поэтому можно сделать вывод о выразительном носе) и пухлые губы.

Что здесь можно сразу порекомендовать.

  1. Если в чертах лица присутствует какая-то диспропорция, то сразу же мы отбрасываем все явно пропорциональные стрижки, т.к. они будут подчеркивать диспропорцию еще больше. Это все графичные, аккуратно уложенные варианты каре, особенно с прямым пробором ровно посередине. Это любые прямые, густые, ровные челки. То есть задача - избежать явной симметрии в стрижке.
  2. Короткие стрижки также не подходят, т.к. делает акцент именно на лице и его чертах. Лучше обратиться к универсальной длине до подбородка.
  3. При этом очень приветствуется любая асимметрия в стрижке, текстурированность, локоны и т.д.
Анна Е.: подбор стрижки, исходя из черт лица и структуры волос

Другой подход к выбору стрижки: отталкиваться от структуры волос.

Анна написала, что у нее достаточно тонкие волосы. Хотя на мой взгляд, при действительно тонких волосах невозможно носить прически на длинные волосы красиво. А мы видим на фотографии Анну именно с длинными волосами, которые выглядят весьма неплохо. Возможно, у Анны все же не совсем тонкие волосы, а скорее нечто среднее между тонкими и густыми волосами. Кроме того, они у нее слегка вьющиеся.

Подходящие стрижки на длинные волосы

Наиболее выигрышная длина для длинных тонких волос - ниже плеч на пару сантиметров, с ней волосы будут выглядеть объёмнее. Отлично подойдет стрижка слоями, при которой верхние пряди будут короче нижних. Для того, чтобы убрать слабые и ломкие волосы, не повреждая длину, используйте градуирование волос. Смысл градуировки заключается в плавном переходе от длинных к более коротким локонам. Градуировка придаёт объем, а это как раз и нужно для обладательниц тонких волос.

Что касается стрижки с чёлкой, ее необходимо делать с филировкой, лёгкой и длинной, это визуально убирает границу между корнями и лбом, придаёт дополнительный объём.

Анна Е.: подбор стрижки, исходя из черт лица и структуры волос

Подходящие стрижки на волосы средней длины

Стрижки с прямым срезом дают возможность получить пряди, длина которых будет одинакова. Волосы средней длины будут выглядеть густыми. Можно использовать чёлку с таким же вариантом среза, она придаст дополнительный визуальный объём причёске.

Но, как вы уже поняли эти оба варианта не подходят только при хорошо сбалансированном, пропорциональном лице, и для Анны я их порекомендовать не могу.

Также подойдёт стрижка боб или боб-каре. Стрижка боб-каре делается под углом, мастер оставляет на затылке локоны короче, а спереди – длиннее. Можно поэкспериментировать и сделать удлинённые боковые пряди и косую челку. И, если говорить именно об Анне, то ей наилучшим образом подойдут текстурированные варианты с асимметрией.

Анна Е.: подбор стрижки, исходя из черт лица и структуры волос

Если вам также нужна профессиональная помощь в определении формы лица, подборе подходящих стрижек и длины волос, приглашаю Вас на индивидуальную онлайн консультацию. Мы вместе поработаем над Вашей портретной зоной. И уже через несколько месяцев Вы научитесь создавать яркие образы и производить нужное впечатление на окружающих Вас людей.

Измените себя, чтобы изменилась ваша жизнь!

Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте:

 
Анна Е.: подбор цвета волос«Меня зовут Анна Е., живу в городе трех революций, и как выразилась поэт Нина Воронель:

"Над сизой изморозью бухт,
Над медленной рекой
Начертан был Санкт-Петербург
Немецкою рукой".

Мне 36 лет, работаю маркетологом в медицинском направлении. За модными тенденциями особо не следую, но мне нравится когда человек выглядит элегантно и собрано, и сама стремлюсь к этому.

Многие моменты по подбору гардероба взяла себе на вооружение у Ксении и ее команды, мне очень нравится такой подход к проработке стиля и подбора гардероба. Вы молодцы, творческих Вам успехов!

А вот с подбором прически, цветом волос сложно, тем более волосы у меня тонкие, слегка вьются, быстро пачкаются у корней и сухие на кончиках, легко путаются. Природный цвет волос темно-русый, тусклый, не яркий. Конечно хочу подобрать под свой цветотип подходящий цвет волос, стрижку, что бы скорректировать черты лица, сделать их более пропорциональными т.к. у меня крупные черты лица и есть свои нюансы. Экспертный взгляд со стороны мне важен и способен дать нужное направление к изменению для себя.»

 

Так как разбор получился достаточно большим, я его разделила на две части. Это вторая часть, в которой я помогу Анне определиться с лучшими оттенками волос. Первая часть, в которой я разобрала форму лица и подходящие стрижки, исходя из черт лица и структуры волос, здесь.

Прежде, чем я приступлю непосредственно к подбору оттенков для Анны, традиционно небольшое отступление, немного теории.

Как стилист я считаю, что природа редко ошибается. И те данные внешности, которые даны человеку от рождения, - это наилучшая возможная гармония для него. Натуральный оттенок волос всегда идеально подходит под глаза, цвет кожи и овал лица.

Но, иногда оттенок волос надоедает, возможно даже кажется невзрачным, хочется что-то изменить. Или, к примеру, появляется седина. И с ней тоже надо что-то делать. И тогда мы начинаем задумываться об окрашивании. И самое важное подойти к этому наиболее правильно. Об этом сегодня и поговорим.

Итак, самые важные критерии, на которые можно и нужно опираться, - это форма лица, природный оттенок волос, радужки глаз и оттенок кожи.

Сначала определимся с общими принципами подбора цвета волос.

Правило звучит так:

Если кожа и глаза светлые, – отдавайте преимущество светлым оттенкам при окрашивании волос, если кожа и глаза темные, – вам идеально подойдут темные тона.

Подбирайте краску основываясь на тоне вашего лица: если кожа тёплого оттенка, – выбирайте тёплые краски, если холодного, – холодные. Это поможет избежать дополнительной бледности или желтизны.

Анна Е.: подбор цвета волос
  1. При любой пигментации на коже, откажитесь от кардинальных оттенков (платины, черного и пр.). Данные тона только подчеркнут имеющиеся дефекты.
  2. Краснеющим девушкам не рекомендуется окрашивание в рыжие и красноватые оттенки. Сливание с прической сделает образ размытым.
  3. Помните: темные тона делают черты лица более выраженными. Светлые способны «сглаживать» острые углы и визуально «укорачивают» выступающие части.
  4. Блонд молодит в том случае, если оттенок подобран максимально естественный. К примеру, платиновый блонд лучше не сочетать с очень бледной кожей. Это выглядит неестественно.
  5. Анна Е.: подбор цвета волос
  6. Пепельные оттенки идеально скрывают покраснения и прыщи.
  7. Очень темный цвет волос при бледной коже скорее прибавит их обладательнице несколько лет, чем убавит, каждая морщинка станет заметнее.
  8. Черный и иссиня-черный лучше использовать молодым девушкам с очень светлой кожей. Остальным не рекомендуется использовать очень темные тона, тогда лицо станет свежее.
  9. Добавляют возраста слишком светлые кудри, поэтому для женщин зрелого возраста самый лучший вариант: подобрать цвет на тон или два светлее натурального.
  10. Часто женщины бальзаковского возраста пытаются использовать яркие краски. Это неправильный подход. Такая окраска выглядит крайне неестественно и добавляет лишние годы. Лучше использовать более спокойные оттенки. Также старят такие оттенки, как ярко-рыжий, махагон и фиолетовый. Не рекомендуется контрастное мелирование.
  11. Анна Е.: подбор цвета волос

Это основные правила. Давайте вернемся к Анне.

У Анны средний тон кожи, не светлый, но и не темный. Глаза карие, волосы можно описать как достаточно темные каштаново-русые. В целом ее типаж нейтрально-теплый. В одежде Анне хорошо подходят все нейтральные и слегка теплые тона.

При подборе краски для окрашивания волос такой внешности идеально подходят как светлые, так и темные оттенки без яркой выраженной теплоты, к примеру, на базе русых тонов, т.к. кожа максимально близка к нейтральной. Для скорее теплой кожи подойдут золотисто-русый, медно-русый, каштаново-русый, пшенично-русый, карамельно-русый.

Но мы также будем учитывать оттенок радужки глаз. Темно-карие глаза можно удачно подчеркнуть, если окрасить волосы в не самые темные оттенки коричневой и каштановой гаммы. Это могут быть темный шоколад, горький шоколад, оттенок Мокко, темно-каштановый, шоколадно-каштановый, медно-каштановый. Легкое тонирование в красноватые, медовые и карамельные оттенки будет весьма кстати.

Анна Е.: подбор цвета волос

Какие здесь у нам могут быть ограничения. Я не вижу по фотографии, что кожа Анны склонна к покраснениям, поэтому мы можем оставить все тона с красным и рыжевытым подтоном.

Более темные оттенки будут придавать внешность определенную статусность. За темными тонами волос закрепилась слава принадлежности к строгому, высокоинтеллектуальному имиджу. Но очень темные оттенки, во-первых, придают возраст, во-вторых, подчеркивают неправильные черты лица. Поэтому самых темных мы будем избегать.

Что касается более светлых тонов, то они чаще работают на омоложение. Но и здесь важно не перетончить, чтобы не создавалось ощущения искусственного, ненатурального образа. Для освежения лица рекомендуется использовать цвета, которые максимум на 2-3 тона светлее природного тона.

Анна Е.: подбор цвета волос

Если вам также нужна профессиональная помощь в определении природных данных вашей внешности и подборе подходящих оттенков волос, приглашаю Вас на индивидуальную онлайн консультацию. Мы вместе поработаем над Вашей портретной зоной. И уже через несколько месяцев Вы научитесь создавать яркие образы и производить нужное впечатление на окружающих Вас людей. 

Измените себя, чтобы изменилась ваша жизнь!

Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте:

 
x