ВОЙТИ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Как одеться в храм во время Великого поста?

Вдни Великого поста в храмах становится заметно теснее на службах: многие, кто не бывал в течение года за богослужением, считает своим долгом исповедаться и причаститься в дни поста. И, конечно, перед ними встает вопрос: как одеться в храм во время Великого поста?

Ответу на этот вопрос я планирую посвятить несколько статей, дабы показать: как можно составить комплект, учитывая особенности внешности и образа жизни, не противоречащий церковному дресс-коду.

Надо иметь в виду, что в православных храмах существует давняя традиция менять цвет церковного облачения в зависимости от особенностей богослужения. Так на праздники богородичные принято надевать голубое облачение, в дни празднования памяти преподобных – зеленое, на празднование памяти мучеников – красное, и так далее. С более подробным указанием можно ознакомиться, например, на сайте asbyka.ru, или задав в поисковике ключевые слова «цвета облачений».

В рамках сегодняшней темы важно отметить, что в течение Великого поста храм облачается в черные одежды, а по субботним и воскресным службам — в фиолетовые.

Одежда во время Великого поста
Одежда во время субботней и воскресной службы

Какое значение это имеет при составлении комплекта одежды, для человека, собирающегося в храм? Дело в том, что существует еще одна традиция — прихожане в своих одеждах стремятся повторять цвет церковного облачения. Она не носит обязательного характера, это своего рода прием, позволяющий человеку поддержать настроение, задаваемое церковной эстетикой. Согласитесь, одежда в серо-черных тонах на Рождество или Пасху будет диссонировать с праздничным убранством так же, как и красно-белое одеяние в дни Великого поста.

Поэтому будем учитывать цвета церковного облачения при составлении наших комплектов, так же как учитываем цветотип наших героинь. Но, повторю еще раз, строгое следование определенному цвету не обязательно, важен унисон настроений, эмоций, транслируемых цветом.

Комплект для учительницы

Сегодня мы рассмотрим составление комплекта одежды для учительницы литературы старших классов гимназии. Рассмотрим случай, когда дама идет в храм в будний день с утра, а после обеда у нее уроки в школе (вторая смена). Великопостные службы длинные, поэтому она не успеет вернуться домой и переодеться. Стало быть, нужно собрать такой комплект, который был бы уместен и в храме на службе, и в школе на уроке.

Комплект одежды для учительницы

В этом широком размашистом лице одновременно чувствуется твердость линий. Преобладают крупные формы, соседствующие с тонкими, но жесткими линиями: губы, глаза, брови. Все это отсылает нас к драматическому стилю. В то же время лицо статично, мало эмоционально, что роднит его с классическим стилем.

Если смотреть только на лицо, то создается впечатление, что и телосложение у дамы крупное и крепкое, однако, это не так. Комплекция средняя, без лишнего веса, рост не выше среднего, тип фигуры — груша (это только предположение, могу и ошибиться). Цветотип неконтрастный, холодный (волосы, покрашенные в прохладный блонд, еще снизили контрастность внешности).

Таким образом, мы видим пример внешности, в которой преобладают черты драматические с элементами классики. Преобладание драмы потребует от нашего комплекта крупных форм, плотных фактур, контрастных, ярких цветов, крупных, роскошных (или экстравагантных) аксессуаров. Классика предпочитает формы сдержанные, лаконичные, цвета спокойные и неброские, аксессуары минимальные, как по размеру, так и по количеству.

Нам также важно учесть, что дресс-код учителя обладает средней степенью консервативности, то есть допускает некоторое украшательство, но дозированно. В храме тоже прилична сдержанность.

Итак, соединяем драму с классикой

Остановим свой выбор на платье в серую клетку – принт самый что ни на есть классический. А вот его верх делает однозначную отсылку к драме: декольте широким размахом и широкий упругий волан на рукаве. Конечно, в нашей ситуации оно потребует дополнения, в качестве которого выступит тонкая водолазка графитового цвета. Она позволит сделать наряд строгим, сохранив его драматичность.

У нашей героини тип фигуры «груша». Для таких фигур рекомендуют выбирать платья и юбки А-силуэта в струящихся фактурах. Но, струящиеся фактуры совершенно не подходящий вариант для нашей героини с ее драма-классической внешностью. Кроме того, наша учительница в прекрасной форме, поэтому разница между шириной бедер и плеч не выглядит критичной, хотя и заметна. Конечно, юбка, выбранного нами платья, не скроет этой разницы, но активный волан рукава уравновесит ее. Поэтому, опираясь на все вышесказанное, считаем данное платье вполне приемлемым вариантом в этом конкретном случае.

Сапоги, конечно, зимние черные. Их фактура достаточно жесткая, и гладкая, чтобы вписаться в драматический стиль и не диссонировать с классическим. Лаконичность формы поддерживает классичность нашего микса, а широкий ремень с двумя пряжками – его (микса) драматичность. Каблук невысокий и устойчивый вполне подходит для длительного стояния.

Сумка интересна тем, что своей аккуратной и, в целом, лаконичной формой, сдержанным синим цветом, гладкой матовой фактурой она могла бы быть целиком и полностью определена как предмет классического стиля. Если бы не одно «но». Застежка рождает ассоциацию с кольцом в ноздрях быка. Если нести эту сумочку в руке, то создается впечатление, что дама не просто «взяла быка за рога», но и несет трофей (то ли с корриды, то ли с охоты). Удивительно, такая маленькая деталь как застежка придает совершенно классической вещи очень драматическое звучание! Трепещите двоечники и лоботрясы! Эта учительница не позволит вам бездельничать: «Войну и мир» будете читать в оригинале от корки до корки, а не в комиксном варианте. Вот, как много может сказать скромная женская сумочка (если подобрана правильно).

В качестве головного убора мы остановились на легком палантине темного сине-фиолетового цвета. Нашей даме лучше всего надеть свободно, перекинув назад скрещенные на уровне плеч концы палантина. Вещь универсальная и прекрасно впишется в наш комплект.

Комплект одежды для учительницы
Комплект одежды для учительницыКомплект одежды для учительницыКомплект одежды для учительницы
Комплект одежды для учительницы

Когда наша дама придет в школу, она сменит сапоги на замшевые туфли глубокого синего цвета. Их форма удачно сочетает лаконичность (присущую классике) и внушительность, крупность (присущую драме). Замша считается фактурой не характерной для драматического стиля, однако в данном случае ее выделка настолько тщательная и ровная, что замша выглядит как шелковый бархат. Бархатная фактура, глубокий синий цвет, почти квадратный (но совсем не грубый!) мысочек, язычок и такой каблук придают этой паре туфель королевскую роскошь.

На левую руку прямо поверх рукава водолазки наша дама наденет часы. Аксессуар из классического гардероба, тем более что вид они имеют «мужской». С драматическим стилем их роднит массивность и роскошь холодного золотого оттенка металла.

Можно еще добавить перстень с крупным синим камнем квадратной формы, а можно его и не добавлять (и тот, и другой вариант будут хороши в рамках индивидуального стиля нашей героини).

Последний штрих: помада темного холодного оттенка (например, винный).

Комплект одежды для учительницы
Комплект одежды для учительницыКомплект одежды для учительницыКомплект одежды для учительницы

Комплект одежды для учительницы

Подведем итог

Мы собрали для дамы, в чертах которой доминирующий драматический стиль дополняется классическим, комплект, который отвечает на вопрос: как одеться в храм во время Великого поста? Эти одежда и аксессуары гармонично сочетаются с индивидуальными особенностями нашей героини, соответствуют месту и времени. Мы подобрали 2 варианта данного комплекта: для храма и для школы. Мы надеемся, что наша героиня будет выглядеть достойно и чувствовать себя уместно в течение этого дня.


Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте:

 
Понравилась статья?    1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)
x